ФЭНДОМ

Шаблон:Персонаж «Хроник Нарнии» Каспиан X Мореплаватель, Истинный Король Нарнии, Лорд Кэр-Параваля и император Одиноких островов, Владыка тельмаринцев, Освободитель Нарнии, Реставратор древних традиций (Шаблон:Lang-en; 2290—2356) — один из главных персонажей серии «Хроники Нарнии». Сын Каспиана IX. Фигурирует в четырёх книгах: Принц Каспиан, Покоритель зари, или Плавание на край света, Серебряное кресло и Последняя битва. == Биография == === Принц Каспиан ===Каспиан родился в 2290 году по нарнийскому летосчислению и от рождения был наследным принцем. Когда Каспиан был ребёнком, его отец был убит, а мать умерла вскоре после этого. Затем, он воспитывался как племянник («приёмный сын») и наследник его дядей Миразом, лордом-регентом Нарнии. Как принц, Каспиан вырос под присмотром няни, которая играла с ним в игры и рассказывала ему множество сказок. Он проводил очень мало времени вместе со своим дядей или тётей. Во время одной из таких встреч он сказал дяде о том, что ему поведали о старой Нарнии, о королях и королевах и, самое главное, о Аслане. Каспиан верил, что все эти истории были правдой. Вскоре после этого Мираз в наказание заменил няню домашним учителем, которым стал доктор Корнелиус. Корнелиус научил его многим вещам, в том числе грамматике, астрономии, истории и политике. Под руководством Корнелиуса Каспиан обучался верховой езде, стрельбе из лука, фехтованию, и музыке. В 2303 году, когда Каспиану было около тринадцати лет, Прунапризмия, жена его дяди Мираза, родила сына. В ту же ночь, Каспиана разбудил профессор, рассказал ему о рождении и рассказал об опасности для Каспиана оставаться в замке. Мираз убил отца Каспиана, чтобы занять престол. Теперь, имея своего наследника, Мираз попытается убить Каспиана, чтобы власть в дальнейшем досталась его сыну. Корнелиус велел принцу бежать в ту же ночь, давая ему советы, деньги и волшебный рог королевы Сьюзен. Каспиан бежит на юг. Он встречает существа, которых он когда-то считал мифическими. Большинство согласны признать его своим королём. Каспиан с помощью рога вызывает древних королей и королев Золотого века Нарнии и вместе с ними возвращает страну её коренным жителям. Аслан назвал Каспиана законным наследником, так как он сын Адама. Каспиан становится королём Каспианом X. === Покоритель Зари, или Плавание на Край Света ===Через три года после событий предыдущей книги (то есть, в 16 лет) совершает путешествие на Край Света, чтобы найти Семерых лордов, которых сослал туда его дядя Мираз. === Серебряное кресло ===В этой книге Каспиан предстаёт слабым и больным пожилым человеком. Около десяти лет назад его жена, Лилиандиль, умерла от укуса змеи, а сын Рилиан исчез, когда он попытался убить змею. На поиски Рилиана отправляются Юстэс и Джилл. === Последняя Битва ===Каспиан появляется в конце книги. Он присутствует со всеми другими основными персонажами в стране Аслана уже после уничтожения Нарнии.